Когда я была ребенком я искренне не понимала как это так в книгах пишут: «запретил себе об этом думать». Разве можно выбросить из головы мысль, которая тебя волнует, как можно забыть о том, что тревожит простым усилием воли. Ведь если есть какая-то проблема, какой-то нерешенный вопрос, да любая ситуация, которая выбила тебя из колеи ты все равно будешь о ней думать, переживать, проигрывать варианты развития событий в голове. Ну нельзя просто взять и переключиться, подумать о чем-то другом, нейтральном. Все по сравнению с этим будет пресным, серым, таким незначительно гладким, что мозгу никак не удается зацепиться, мысли крутятся, но неизменно соскальзывают, чтобы снова и снова споткнуться на том, от чего так хочется отвлечься.
Я помню, как в 10 классе у нас ввели новый предмет, который носил проектную форму, «Доказательство», предмет интересный, открывающий для нас математику как детективную историю, с захватывающим сюжетом. Класс для занятий разделили на 2 группы, для первой было очень удобное время по средам, сразу после уроков, участникам второй приходилось приходить вечером. В первую группу наша учитель алгебры и геометрии попросила приходить тех, кто далеко живет, у кого есть дополнительные занятия вечером. Оказалось, что все мои друзья относятся именно к этой категории, во вторую группу попали одноклассники с которыми у меня не было ни общих тем, ни интересов, честно говоря я их жутко стеснялась и понятия не имела как себя вести. Именно поэтому я молча стала приходить по средам, хотя жила в 3-х минутах хотьбы от школы и не была занята никакими дополнительными занятиями.
Так вот, эта мысль, что я обманываю преподавателя настолько завладела моим сознанием, что начала мне снится малоприятными, выматывающими образами. Казалось бы — пустяк, но вся наша жизнь состоит из подобных пустяков и то, как мы себя ведем при этом во многом определяет нас как индивидуальностей. Сильным характером я никогда не отличалась, как и решительностью и смелостью, но две недели моральных терзаний так доконали, что на одном из уроков я рассказала о своей хитрости и… ничего не произошло. Абсолютно спокойно мне разрешили остаться в этой группе, потому что взрослые, а особенно учителя часто видят и понимают ситуацию гораздо лучше, чем это кажется нам в подростковом возрасте.
Так к чему я это веду? Две недели я тщетно пыталась отпустить ситуацию и прекратить о ней думать, но ничего не получилось, пока она не решилась. И этот вполне себе бытовой случай лишь утвердил меня в мысли, что «выбросить из головы» могут только выдуманные авторами герои.