Пришло время рассказать о том, как мы прошли квест «оформи инвалидность ребенку». Скажу сразу, что ожидала я гораздо худшего.
Об оформлении инвалидности я не задумывалась и долгое время думала, что наши проблемы вполне разрешимы и носят временный характер. Впервые об инвалидности мне сказала, ещё в Сургуте, наша невролог , у которой мы наблюдались второй год. Кстати, она была первая кто сказал, что у Алисы не просто ЗПР, а сенсомоторная алалия и прочие сопутствующие диагнозы. Дочке на тот момент только исполнилось 4 года, о проблемах в развитии мы уже 1,5 года как знали и пытались найти решение, хотя в детской поликлинике Сургута неврологи проблем не видели и говорили, что развитие наше вполне укладывается в рамки нормы. Стоит отметить, что все же, без проблем, нас оформляли в стационар, где мы проходили ЛФК, массаж, парафинотерапию и даже занятия в бассейне. Но это все лирика и, наверное, стандартный путь поиска своего пути в деле лечения своего ребенка, который проходит каждый родитель, когда сталкивается с подобными проблемами. Сегодня у нас цель поговорить о более формальной процедуре – оформлении инвалидности.
Так вот, впервые услышав от невролога о том, что неплохо бы оформить инвалидность, чтобы иметь возможность максимально эффективно развивать дочь, я впала в ступор. Я была в шоке, потому что временные трудности, вдруг, стали тяжким неподъемным грузом. Инвалидность — это серьезно. Как принять, что твой ребенок – инвалид? Наверное, надо будет написать пост о том, как мы приняли эту фразу и смогли признать, что нам это необходимо.
В этот момент я много консультировалась с разными специалистами, я боялась, что тем самым поставлю на своем ребенке несмываемую метку и перечеркну множество перспектив в будущем. Оказалось, что все не так страшно. Получить розовую справку гораздо сложнее, чем отказаться от неё. Предъявлять её где бы то ни было или афишировать дело сугубо личное. Чаще всего её предъявление необходимо для оформления льгот. В детский сад я принесла копию, чтобы не платить за пребывание там дочки. Так как мы ходим в группу для особенных детей, никаких изменений в отношении к ребенку не было.
И все же, к оформлению мы приступили уже в Анапе, только когда дочке исполнилось 6 лет.
Первым делом необходимо определиться у кого из врачей вы будете оформляться, а это тот врач, у которого вы состоите на учете по основному диагнозу. Мы состояли на учете у невролога, но так как Алисе исполнилось 6 лет, то нас передали психиатру и инвалидность мы оформляли по психиатрии. Многие боятся оформляться у психиатра и стараются проходить по неврологии. Мне это не принципиально, так как диагноз все равно не поменяется, а бояться, что в будущем у дочки возникнут проблемы с получением, например, водительского мне странно, так как я понимаю, что водить она вряд ли будет. Хотя, в такой ситуации, конечно, каждый родитель решает сам и только его выбор будет верным и правильным, так как каждый случай уникален.
Итак, мы определились с врачом, и она дала нам направление в ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница №1» министерства здравоохранения Краснодарского края, где нас должны были осмотреть психиатр и психолог и выдать заключение, указывают есть или нет основания для оформления инвалидности. Наша поездка эту больницу было самым сложным в моральном плане этапом, но не потому, что там все так страшно, а потому, что Алиса устроила жуткую истерику и очень сопротивлялась походу. Так как живем мы в Анапе, то поездку в Краснодар начали в 4 утра, чтобы быть там утром, пройти максимально быстро комиссию и погулять в парке Галицкого. Улицу Красная мы нашли быстро, оказалось, что здесь целый больничный комплекс, и чтобы зря не таскать ребенка Алиса с папой остались в машине, а я отправилась на поиски нужного корпуса. Найти его оказалось сложно, я потратила минут 40, наверное, обошла по кругу и нашла неприметное здание, которое спряталось за углом какого-то военного учебного заведения. Быстро оформилась в регистратуре и потопала обратно за главным пациентом. Хорошо, что нашла более короткий путь. И вот тут Алиса сказала свое фирменное: «АААААААА», выходить из машины наотрез отказалась, впала в истерику, когда она уже ничего не слышит и уговаривать бессмысленно. Пришлось нам ее с мужем нести по очереди, по пути один бдительный дедушка чуть не вызвал полицию, но обошлось. Психиатр, к которой мы попали слышала Алису еще задолго до того, как мы вошли в здание. Обращаю ваше внимание, что на приеме у нас затребовали следующие документы:
— свидетельство о рождении оригинал
— паспорт родителя оригинал
— оригинал направления
— характеристика из детского сада (я понятия не имела, что она нужна и, если бы мы были не из Анапы, а из Краснодара, например, и Алиса вела бы себя тихо и мирно нас бы не приняли, но для нас сделали исключение, хотя предупредили, что в следующий раз без характеристики не примут).
— многие говорят, что просят также привозить заключение ПМПК с собой, у нас его смотреть не стали.
После заполнения необходимых согласий на осмотр, передачу персональных данных и т.п. нас пустили в кабинет. Сначала зашла только я, Алиса осталась с папой в коридоре. Кстати, наш папа в коридоре оказался меж двух огней, с одной стороны Алиса, которая плачет и рвется домой, с другой мальчик примерно ее возраста, который громко смеется, так как реагирует на стресс смехом. По признанию мужа в тот момент он просто повторял про себя: «Я цветочек, я расту на поле, мне хорошо и спокойно»J Я ответила на стандартные вопросы психиатра о том, что меня волнует в развитии дочки, какие проблемы в поведении, какое лечение проходим и т.д. Потом завели Алису, она уже немного успокоилась к тому моменту и даже собрала паззлы, которые ей дала врач, собрала картинку, потом пирамидку, правда пирамидку неправильно. Просьбы психиатра подать ей ту или иную игрушку она проигнорировала, при попытке отвлечь её игрушками швырнула одну в доктора, почти попала. После этого нас отправили к психологу. Здесь истерика у ребенка вспыхнула вновь, так как она решила, что миссия выполнена и пора домой. Минут 10 мы прыгали и плакали у кабинета психиатра, пока наш папа не заглянул к ней и не попросил посмотреть нас, а иначе мы распугаем и заведем всех детей, которые там находились. Психолог взглянула на нас, стоящих на пороге и разрешила идти. Выдохнув, папу оставили дожидаться заключения, а мы пошли обратно. В машине Алиса успокоилась и тихо-мирно собирала паззлы в ожидании папульки. Около получаса прождал наш папа заключения и пошел к нам, а так как путь вперед был пройден в стрессовом состоянии и абсолютно не запомнился, то на обратном пути он успешно заблудился. По закону подлости телефон сел, как только загрузилась карта и маршрут. Что уж тут говорить, везёт так везёт. К нашему обоюдному счастью плутал он не долго. Заветное заключение комиссии было у нас на руках. В заключении значилось: «умственная отсталость легкой степени, со значительными нарушениями поведения, требующими лечения и ухода, обусловленная комплексом перинатальных факторов, с выраженным расстройством экспрессивной речи, синдром аутизма, стойким неврозоподобным энурезом. F 70.18».
Гулять в парке уже никому не хотелось и движимые желанием поскорее попасть домой мы махнули в Анапу.
Сейчас я понимаю, что надо было Алису сразу брать с собой и тогда, возможно, не было бы такой истерики, но опыт сын ошибок трудных и случилось так как случилось.
Думала, что за одну статью удастся все рассказать, но теперь понимаю, что слишком много эмоций и отделить их от сухих фактов просто не получается, поэтому будем двигаться поэтапно.
Поэтому, продолжение следует…