Про свою дочь я подробно писала здесь и здесь. У неё сенсомоторная алалия, аутизм и еще несколько диагнозов. Сегодня расскажу о том, как она взаимодействует с домашними животными.
У Алисы есть кот. История началась с того, что в нашем кошачьем семействе (два кота и кошка) назрела перспектива пополнения. Скажу честно, пополнение было неожиданным. Старшего кота мы успешно кастрировали, а младшего было рано, но на фоне того, что конкуренция пропала, а кошка начала активно просить младший экстренно дозрел и заделал кошке котенка. К нашей радости котёнок родился всего один. Оставлять его мы не планировали, хотели пристроить в добрые руки. Беспородного котенка в Анапе пристроить очень трудно, здесь просто кошачье царство. Если выйти на набережную, то можно увидеть целые кошачьи семейства, которые народ очень активно подкармливает. Коты здесь чувствуют себя очень вольготно. Процесс «пристраивания» затягивался, котенок рос. И, вдруг, оказалось, что он постоянно крутится вокруг Алисы.
Дочь домашних животных активно игнорировала. Она могла погладить кота, если её об этом попросить, но не более. Если кто-то из котов ей мешал, она просто их сталкивала или отодвигала, они, не особо сопротивляясь, уходили. Котёнок оказался не из таких. Он упорно приходил к ней, укладывал свою толстую тушу на паззлы, которые она собирала и валялся. Если ему хотелось ласки, он тоже приходил к ней, громко мурчал и терся о её спину, подлезал под руки. Алиса возмущалась, скидывала его, но он возвращался. Постепенно она к нему привыкла. Конечно, рука у нас уже не поднялась отдать его кому-то, так он и остался у нас. Вырос толстым, полосатым и очень активным. На ночь я закрываю всех котов на балконе, чтобы не мешали спать. Утром все первым делом бегут ко мне, чтобы требовать еды, а котёнок (как мы его по старой памяти называем) бежит в комнату к Алисе.
Недавно я застала, как они сидели вдвоём на подоконнике, она что-то ему говорила на своём языке, а он сидел напротив и внимательно её слушал, периодически побуждая погладить его. Я не знаю, почему у них сложилась такая дружба, но очень этому рада. Любой контакт для Алисы важен.
Кроме котов у нас есть пёс Урри (помните, как в Электронике: «Урри, Урри, узнай, где у него кнопка»?). Собаку мы завели, когда Алисе было почти 2. Это питомец сына, он мечтал о собаке. Взяли мы его двухмесячным щенком. Голос у него был тоненький и звонкий и лаял он от всей своей щенячьей души. Алиса этот звук очень плохо переносила, закрывала уши, уходила из комнаты, других реакций на собаку у неё не было. Пёс очень быстро вырос, голос перестал быть таким звонким и проблема эта ушла. В то время у Алисы была привычка, если ей что-то не нравится — биться головой о стену. Как-то раз в этот момент ей попал под руку Урри, оказалось, что биться головой о мягкого пса гораздо приятнее, вроде и протест свой выражаешь, но при этом не больно. Урри был в восторге от новой игры. Он вообще оказался чрезвычайно добрым и любвеобильным псом, наверное, как и все лабрадоры. В общем, все оказались довольны. Урри полюбил новую игру, Алиса постепенно отошла от привычки биться головой обо что-то, так как о стену больше биться не хотелось, а об Урика было хоть и мягко, но не очень удобно, он очень радовался и был в постоянном движении. Сейчас у них вполне мирные взаимоотношения. Он пытается спереть у неё курицу из тарелки, она выгоняет его из комнаты перед сном. Но пёс это все-таки питомец сына, поэтому у Алисы с собакой больше не дружба, а мирное сосуществование.