X

Первая неделя в школе. Ребёнок-аутист и школа.

После первого сентября (о чем я писала здесь) как-то неожиданно наступило второе. Неожиданно потому, что все мои мысли и переживания были направлены именно на первое число осеннего месяца. Мне казалось, что от того как он пройдёт будет зависеть и как Алиса в дальнейшем будет учиться. Прошло всё очень неоднозначно и тут наступили будни. Оказалось, что у Алисы теперь два портфеля, один мы купили сами, а второй ей подарили в школе (неожиданно, но приятно). Канцелярию я заранее не покупала, потому как помнила ещё времена учёбы в школе старшего ребёнка. В зависимости от учителя и школы мы то покупали одинаковые со всем классом тетради, то любые, которые понравятся, то скидывались и закупкой занимался родительский комитет. Поэтому я рассудила так, что скажет учитель, то и купим. Тем более, что 31-го августа мне позвонила классный руководитель и сказала, что выдаст список с тем, что надо купить из канцелярии. И вот, первого вечером мы начали собирать портфель. Списка пока не было, а потому собирали положась на логику. Провели ревизию старых запасов сына и нашли тетради и в клетку и в крупную линейку, и в косую линейку, и, конечно, обложки на них. Ручки, карандаши, краски и другая мелочевка у нас дома всегда в избытке, с этим проблем не возникло. Оказалось, что я забыла про дневник. Как-то выпала у меня из головы мысль о его покупке. Не очень-то расстроившись я решила, что купим потом. Итак, портфель готов, школьная одежда (единой формы в школе нет, но белый верх, тёмный низ обязательно) готова, дочь тоже, вроде, готова.

Утром я не стала повторять ошибки предыдущего дня и папу мы оставили дома. Я уже твёрдо уверена, что у Алисы папа это веселье, радость, развлечения, а мама — поликлиника, школа, труд и обязанности. Пока ехали, а ехать нам около часа, школа расположена в 30 км от Анапы, всё думала, как она пойдёт в школу. Я вспоминала как мы привыкали к детскому саду (кстати, об этом написано здесь), как в течение двух недель несколько десятков метров проходили с криками и плачем, повторения очень не хотелось.

У ворот школы, а следует отметить, что территория школы огорожена забором, калитка открывается по звонку охране, Алиса была спокойна и не выказывала желания поплакать. Спокойно вышли из машины, дошли до калитки и тут голос охранника меня огорошил заявлением, что на территорию школы родители не допускаются. Алиса прошла и остановилась за забором в ожидании меня. Я попыталась объяснить ей, чтобы она топала дальше, но мои объяснения прошли мимо неё. Тогда я прошла за ней, предполагая, что одна она не пойдет просто потому, что она пока не знает куда идти, я придерживала калитку, чтобы она не закрылась. На крылечке нас уже ждал охранник и грозно выговаривал мне, что внутрь он меня точно не пустит. Успокоила блюстителя порядка, сказав, что не планирую заходить, подвела Алису к крылечку и сказала подниматься, там её встретила учитель (не наша, правда, но обещала довести до класса) и я пошла обратно в машину. Кстати, что меня удивило, все специалисты, которых я потом в течение недели встречала около школы или в школе (на пятый учебный день меня уже спокойно пустили в школу по просьбе учителя) рассказывали мне о том, как Алиса привыкает. И впечатление именно о людях, которые здесь работают сложилось самое приятное.

На следующий день, помня о том, что на территорию школы меня не пустят я отправила Алису за калитку вместе со старшеклассниками, которые так кстати пришли на занятия. С ребятами за компанию она спокойно дошла до крылечка и вошла внутрь. Я этот момент снимала на видео и чуть не плакала от того, какой взрослой и самостоятельной стала дочь. Третий день занятий ознаменовался тем, что Алиса прошла за ворота сама и спокойно добралась до крыльца и своего кабинета. Вообще то, как спокойно и очень позитивно она начала ходить в школу меня очень радует, во-первых, потому что мне не приходится её уговаривать, тащить под сопровождение её криков и плача, придумывать какие-то поощрения и т. п., во-вторых, потому что это означает, что ей там нравится и чувствует она себя в школе комфортно.

В классе у нас три человека. Во втором классе тоже трое, поэтому их объединили в одном кабинете. Программа у каждого ребёнка своя, в зависимости от его умений и способностей, но уроки по расписанию одинаковые. Конечно, у первоклассников свои, у второклассников свои. Алиса пока остаётся на 2-3 урока, привыкает. Из неговорящих их двое: Алиса и её одноклассник. Остальные ребята говорят, на мой взгляд, очень неплохо. Мне удалось как-то побывать в классе и поболтать с ребятами из второго класса, у них очень хорошая, понятная и логичная речь. Кроме того, меня познакомили с мальчиком из пятого класса, который тоже пришел в школу неговорящим, прогресс у него отличный, глотая окончания, немного путано, но вполне понятно он говорил с классным руководителем. Я, правда, на такие примеры реагирую немного прохладно, потому что все дети разные и диагнозы у всех разные и у каждого свой путь. От веры в такие примеры и желание перенести их на свою ситуацию меня излечило время, когда хорошие знакомые, друзья, родственники и даже малознакомые люди рассказывают, как у их брата, свата, соседа ребёнок тоже долго не говорил, а потом как заговорил предложениями очень в это хочется верить, но складывается всё по-другому. Чудесно, что есть такие примеры, но полагаться только на них, убаюкивая свои переживания и страхи очень опасно, можно упустить время или поздно снять розовые очки и принять ребёнка без оглядки на других таким какой он есть будет гораздо сложнее.

Но вернёмся к школе. Второго, третьего сентября Алиса после первых двух уроков начинала плакать, учитель пыталась её успокаивать, отвлекать, но держать в рамках расписания, однако, это не пошло на пользу. Четвертого её отпустили домой после третьего урока и она была вполне довольна. Седьмого (в понедельник) меня для разговора учитель пригласила в класс. Её очень волновало, что Алиса не ест в школе. Так как это школа-интернат и многие дети находятся там с понедельника по пятницу кормят их там часто. Сначала первый завтрак, потом второй, обед, ужин. Алиса приезжает только на уроки и попадает только на два завтрака. Наша учительница пыталась накормить Алису, на что последняя реагировала крайне отрицательно, хотя я ещё до начала учебы предупреждала, что этого делать не надо, ей сначала надо привыкнуть к обстановке. Ещё раз мы обсудили эту ситуацию, я объяснила, что утром дочь очень хорошо и плотно завтракает, что не стоит её заставлять, у нее ограничен рацион питания, новые блюда и продукты она принимает крайне плохо, это стресс для неё. Договорились, что заставлять её не будут, как созреет на питание в школе, так созреет. Кроме того мы обсудили, что ей пока тяжело высидеть 4-5 уроков и мы ограничимся 2-3, пока она не адаптируется. В ближайшем будущем начнутся ещё занятия с психологом, логопедом и дефектологом. С психологом-логопедом в одном лице мы уже познакомились, когда весной она тестировала Алису и мне она очень понравилась, её занятий ждем с нетерпением. Дефектолог приступит к работе только с 15-го сентября, поэтому пока ждем, потом напишу о наших впечатлениях.

Вообще первые семь дней школьной жизни прошли гораздо лучше, чем я себе представляла. Не обошлось без трудностей, но у кого их не бывает. Больше всего меня радует, что Алиса с удовольствием ходит в школу, что там работают отличные специалисты и очень душевные люди.

Categories: Главная
mazaviy: