Мне казалось, что впереди ещё столько времени, но сентябрь наступил как-то неожиданно быстро. Наверное, у меня до сих пор осталось ощущение, что школьная пора наступает осенью, когда с неба уже капает мелкая морось, ветер пробирается под любые курточки, а листва активно оставляет ветви деревьев. В Анапе сентябрь полноценный летний месяц, мало чем отличающийся от августа, разве что туристов становится заметно меньше. Дети в школу ходят в носочках и рубашках с коротким рукавом. Как вообще в такую погоду можно ходить в школу?!
Документы в наше образовательное учреждение я отнесла ещё в феврале. О том, как я выбирала школу можно почитать здесь.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой праздничная линейка состоялась только для первого и девятого класса (да, да, именно так, в единственном числе, у нас один первый и один девятый класс). 31-го августа по телефону нас предупредила классный руководитель, что мы должны прибыть к 8.30, чтобы медик проверила все наши справки и Алису допустили до занятий. В 11 планировалась небольшая двадцатиминутная линейка, после которой детей обещали покормить и отпустить. Вроде, всё просто и понятно. Только вот с утра у нас дело не заладилось.
Школа-интернат, в которую поступила Алиса находится на расстоянии около 30 километров от нашего дома, в посёлке Суворовочеркесск. Обычно, мы до него доезжаем минут за 25-30, но я не учла, что мы никогда не ездили туда утром. Сюрприз, но в 8 утра оказалось очень много желающих прокатиться именно в эту сторону. Как итог, ехали мы в тревожном состоянии, переживая, что в первый же день опоздаем. Второй моей ошибкой было то, что мы поехали втроём (я, муж и дочь). До этого мы с ней ездили в школу вдвоём, на моей машине, а с папой на его авто мы обычно катались на море, по гостям, в путешествие и тому подобным приятным местам. Когда мы приехали, было 8.27, успели впритык. Из машины Алису я уговорила выйти, но оказалось, что перед воротами нас ждал пункт осмотра. Несколько козаков пристально следили за порядком, к нам тут же кинулась медик, чтобы измерить температуру бесконтактным термометром, кто-то пытался вписать нас в списки, кто-то решил помочь дойти до медика. Я ошалела от такого внимания, Алиса тем более. Попытка измерить температуру привела к тому, что она совсем расклеилась, заартачилась и заревела. Учитывая, что перед первым числом она сдала кучу анализов (так как я её отдала в школу-интернат, где дети проживают с понедельника по пятницу, а на на выходных отправляются домой, требования к медицинским показаниям и результатам анализов очень серьезные), она испугалась, что у неё снова будут брать кровь. Если учесть, что прикосновения чужих людей она тоже не очень хорошо переносит, можно понять, отчего она расстроилась и потеряла всякое желание здесь оставаться. С горем пополам измерив температуру, найдя нас в одних списках и записав в другие, нас пустили на территорию школы. Там мне вручили пакет бумаг, которые требовалось заполнить, затем начали принимать и проверять справки, в общем, внимания было много, людей тоже и Алиса плюнула на всё и рванула в машину к папе. Разобравшись с документами я нашла нашего классного руководителя, чтобы познакомиться и узнать что нас ждет дальше, какая программа. А дальше детей ждала экскурсия по школе, потом линейка и классный час. Родителям разрешалось присутствовать только на линейке. Алиса тем временем успокаиваться не желала, папа устал смотреть как ребёнок плачет и посадил её в машину. Я поняла, если мы её сейчас затащим силком в школу, то никакого удовольствия на точно не получит. Поэтому я спросила, можем ли мы пропустить часть программы и приехать, когда суета немного уляжется и получив благословение приехать сразу на линейку мы поехали домой.
На обратном пути в голову лезли совсем нерадостные мысли. Я обдумывала вариант с домашним обучением или вариант с частным классом для особых детей, который есть в Анапе в центре «София». Посетила трусливая мысль вернуться в детский сад, с тоской вспоминалось, как дочери там нравилось и какой чудесный у нас сложился коллектив из специалистов и родителей. В конце концов мы с мужем утешились мыслью, что сначала всегда трудно и если у Алисы не заладится в школе, то уйдём на домашнее обучение.
Через 40 минут пребывания дома мы снова отправились в школу, уже вдвоём, папа остался болеть за нас дома. В этот раз нас встречала только медик, она разрешила измерить мне температуру Алисе самой и, убедившись, что ребёнок и мама здоровы нас пустили на территорию храма знаний. Так как в этот раз я уже не торопилась, на линейку мы опоздали и попали как раз на фотосессию. Сфотографировались с выпускниками и пошли в класс. Там Алисе, внезапно для меня, подарили портфель в честь начала учебной деятельности и быстренько выставили меня вон. Около часа я сидела на диванчике и ждала, когда её отпустят. Сначала расположилась у кабинета, прислушивалась, не плачет ли она, не рвется ли домой, но было тихо и, побоявшись, что если она выйдет и увидит меня, то второй раз завести её в класс будет сложно, ушла в холл.
Смотрела на детей, которые приходили после каникул, как радостно встречают их педагоги, как они смеются и весело болтают я поняла, что атмосфера здесь мне нравится. К детям относятся с искренней симпатией, но строго следят за соблюдением правил. Конечно, это только первые впечатления, посмотрим как будет дальше, но пока я не пожалела, что выбрала эту школу.
Пока ждала, слышала, как первоклассников выводили на перемену на улицу (здесь это привычная практика, погода очень даже позволяет) и похвалила себя, что не осталась караулить у кабинета. Минут через 40 детей вывели в холл и повели наверх (до меня не сразу дошло, что ведут их в комнаты, где они будут жить в течение недели). В этот момент они напомнили мне маленьких цыплят, которые скучковались вокруг наседки-воспитателя. Алису я забрала домой, а её одноклассники в количестве двух мальчишек отправились осваивать своё новое жильё. В этот момент мне хотелось их тоже забрать, так жалко их стало, мелкие, испуганные, всё вокруг новое и неизвестное, так бы и прижала к себе. Вспомнила, каким в этом возрасте был мой сын, как он плакал, когда мы провожали его в школу по утрам, сама там чуть не разрыдалась. Мальчишки держались гораздо лучше меня, вцепившись в свои сумки они следовали за воспитателем (не знаю пока как правильно называется должность специалиста, который приглядывает за детьми в школе-интернате, поэтому у меня это воспитатель) и не проронили ни одной слезинки. Воспитатель очень ласковая женщина, вела их наверх и моя Алиса, если бы я её не забрала, спокойно последовала бы за ней, по крайней мере шла она вполне спокойно.
Нас с мужем потом весь вечер преследовали мысли об одноклассниках дочери, как они там, без родителей, осваиваются на новом месте, скучают, наверное, по дому. Но это лишь наши мысли и переживания. В эту школу детей привозят не только из Анапы, но и из близлежащих станиц и городов, например, из Геленджика, где подобных учреждений нет. Бывает так, что каждый день проводить в дороге до школы и обратно по несколько часов нет возможности, да много бывает разных причин по которым дети остаются на неделю в школе, главное, что отношение к детям там очень хорошее.
В первом классе три ученика, два мальчика и моя девочка. У каждого ребёнка своя индивидуальная программа и о том, как организован процесс обучения я напишу в следующий раз, когда разберусь в нём более детально.
От первого сентября остались двоякие впечатления, от полной безнадёги и отчаяния до уверенности в том, что всё будет хорошо. Остановившись на последнем мы начинаем новую главу в жизни Алисы и нашей семьи.
Успехов всем ученикам, родителям терпения и понимания!