Первые успехи в школе. Ребёнок-аутист и школа.
Сегодня хочу с вами поделиться первыми успехами Алисы в школе. После последнего разговора с учителем и намеков на индивидуальное обучение настроение было не очень радужным. Мы продолжили ходить на занятия, нам продолжили намекать на то, что Алиса не может учиться в классе с остальными детьми. Но сегодня речь не об этом.
Не смотря на то, что из школы Алиса уходила со слезами. Я так поняла, что она пару раз, продавив рыданиями классного руководителя и получив желанный результат приноровилась к этой тактике и как только ей стало надоедать в школе она начинала плакать. Учитель, поддавшись слезам её отпускает домой и мы получаем закрепление нежелательного поведения.
Я попросила отпускать Алису домой, не дожидаясь слёз. Пусть это будет после второго или даже первого урока, но не тогда, когда она плачет. Пару раз это удавалось, но в остальном ситуация не поменялась.
В школу Алисе ходить всё же нравится. Она не плачет с утра, спокойно надевает на плечи портфель и с хорошим настроением садится в машину. И даже, когда добираемся до места в школу идет с удовольствием.
Часто по утрам старшие дети (лет 10-12) играют около школы в мяч. Дочери очень интересна их игра и меня это радует. Если утром у школы футбол, то свой путь до крылечка Алиса проходит ооооочень медленно. Она постоянно отвлекается на ребят, останавливается и следит за их игрой, порой даже бегает за мячом. Настолько увлекается, что забывает, куда шла. Хорошо, что со звонком все бросают игру и бегут по классам и она за ними. Такой её интерес меня очень радует. А то, что ребята её не прогоняют и принимают в игру ещё больше.
А недавно был случай, который растрогал меня до слез. Утром мы как всегда вместе с Алисой дошли от машины до калитки и дальше она пошла одна, а я осталась смотреть как она зайдет в школу. Где-то на середине её пути из школы вышли мальчик и девочка, они начали играть в мяч. Когда они увидели Алису, они закричали ей: «Алиса, здорово!», — мальчик и «Привет, Алисон», — девочка. Это были не её одноклассники, а дети постарше. Алиса им не ответила, но посмотрела на них. Так стало приятно, что её принимают. Ребята здесь учатся простые и очень бесхитростные, но очень позитивные. Здесь не редкость, когда обнимают друг-друга или учителя. Недавно тоже видела, как с утра идет к школе учительница, а навстречу ей бежит мальчик, говорит плохо, но можно догадаться: «Дайте понесу», просит он её и получив в руки сумку гордо идет рядом.
И не зря я не раз слышала, что атмосфера в этой школе как в большой семье, пока я только убеждаюсь в правоте этого высказывания. Конечно, не без трудностей, но адаптация идёт.
Если подводить промежуточные итоги, то сейчас Алиса:
1. Идёт в школу с удовольствием.
2. Сама носит свой портфель, знает, что в нём и где лежит, может достать необходимое.
3. Проявляет интерес к другим детям.
4. Пытается участвовать в игре.
5. Перестала толкать детей на входе. Третьего сентября, когда она первый раз пошла в школу без меня, но со старшеклассниками (об этом можно почитать здесь) я видела, что на входе она подталкивала мальчиков в спину, чтобы они быстрее проходили, но так как на входе всем меряют температуру образовался небольшой затор. Уже через несколько дней она перестала так делать и спокойно ждала своей очереди.
6. Спокойно даёт измерить её температуру бесконтактным термометром. Это очень облегчило походы в поликлинику и другие общественные места.
Так что, пусть и небольшие, но успехи есть. И чем дальше, тем больше их будет. Спасибо, что остаетесь с нами. Успехов вам больших и маленьких!
Комментарии: