Интенсив для ребёнка с аутизмом

Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет об интенсиве. Я давно знала о такой форме работы, как интенсив, которая предполагает что за небольшой промежуток времени ребёнок получает большое количество занятий. В идеале сначала проводится диагностика, потом готовится индивидуальная программа, потом собственно занятия и в конце рекомендации от специалистов по дальнейшей работе. Особенно актуальны интенсивы для тех, у кого в городе или другом населенном пункте нет необходимых ребёнку специалистов.

У нас такой проблемы не было и Алиса посещала занятия со специалистами регулярно, необходимости в интенсиве не было. В этом году, в связи со строительством дома и переездом в него (о том, как наша дочь с диагнозом аутизм пережила смену места проживания я писала здесь) её занятия ограничились школой и домом. Перед окончанием школьного года я задумалась о том, что надо как-то с пользой провести летние каникулы.

В 75 км от нашего нового места жительства есть город Славянск-на Кубани, где успешно работает чудесный центр «Росток надежды». Мало того, что они собрали под своей крышей действительно очень сильных специалистов, они еще и выиграли президентский грант и теперь проводят курсы реабилитации для детей Краснодарского края бесплатно. Представляете, какие молодцы! Конечно, я ухватилась за эту возможность. Созвонилась, записалась на июль и сходила в социальную службу. В социалке написала заявление о том, что хотим поехать в этот центр на бесплатный курс, предоставила необходимые документы и мы поехали.

У нас было два варианта, либо мы ездим туда-обратно каждый день (на дорогу в одну сторону уходило от 1ч 10 мин до 1ч 30 мин, в зависимости от того, в какое время мы едем), либо снимаем жилье непосредственно в Славянске и все 24 дня живем там. Мы остановились на первом варианте, потому что нам так оказалось проще, водить машину я люблю, Алиса дорогу переносит отлично, погода хорошая, да и домашние дела никто не отменял. Итак, мы решили, что будем ездить каждый день.

В первый день мы заполнили необходимые документы, анкету, я рассказала о том, что Алиса умеет, над чем мы сейчас работаем и что у нас не получается. И пошли по специалистам. Конечно, первый день был диагностическим, специалистам я рассказывала об Алисе, они проводили занятие, знакомились с ней и выявляли её возможности.

В среднем у Алисы было 4-5 занятий в день (программа рассчитана на 24 дня по 3 занятия в день) и мы закончили её на 5 дней раньше. Нам так было удобнее, так как Алиса вполне хорошо занимается по несколько часов в день и приезжать на 3 часа, затрачивая 3 часа на дорогу вполне удобно.

У Алисы были занятия:

— логопед-дефектолог;

— психолог;

— социальный работник;

— коррекционный педагог;

— адаптивная физкультура;

— массаж;

— логоритмика.

Также проводились групповые занятия, но мы на них не попадали по времени.

Кроме того, в программу включен БАК, но у Алисы нет нормального ЭЭГ (требуется ЭЭГ во время сна, у нас только во время бодрствования и всего 10 минут).

О специалистах.

Мне очень понравились все специалисты и педагоги. Я вообще люблю людей, которые в таких центрах работают, в 95% это прекрасные люди, очень позитивные, оптимистичные и креативные. После каждого занятия они всегда рассказывали, что они делали, что у Алисы получилось, что нет и как можно с этим работать. Алисе тоже очень понравилось, даже если у неё было плохое настроение или она устала и хныкала, она все равно занималась. В основном нашими целями было:

— Работа над крупной и мелкой имитацией;

— Речевая имитация;

— Развитие мелкой моторики;

— Стимулирование речи (в смысле мотивирование дочери к тому, чтобы использовать речь);

— Снятие мышечного тонуса в ногах (Алиса все еще ходит на цыпочках, пока ничего не помогает).

И результат есть, Алиса стала использовать слово «дай», вместо «мама», которое было у неё на все случаи жизни. Стала вставать на пятку во время занятий (работу надо продолжать, потому что в обычной жизни, она все равно встает на цыпочки). Очень большой прогресс пошел в имитации, она стала повторять действия, для нас это большой прогресс.

Я очень довольна тем, что мы попали на такой интересный и полезный курс и очень благодарна руководителю центра «Росток надежды», что она заморочилась с грантом (я понимаю, что получить грант не просто, это требует значительных сил, времени и нервов) и у нас появилась возможность получить столько нужных занятий бесплатно.

Мы обязательно продолжим посещать этот центр, конечно, не на регулярной основе, все-таки 70 км это большое расстояние для ежедневных занятий, но уже в августе мы планируем приехать на второй бесплатный курс (всего в год можно дважды воспользоваться такой возможностью).

Еще раз повторюсь, бесплатный курс реабилитации только для жителей Краснодарского края, для всех остальных занятия, конечно, проводятся тоже, но на коммерческой основе.

Мы еще не были на занятиях у специалиста по сенсорному развитию, но успели наслушаться о нем таких чудесных отзывов, что обязательно хотим к нему попасть.

Вообще такой формат очень хорошо сказался на Алисе, она мобилизовалась, собралась и отлично отзанималась. Я вижу, что ей понравилось, вижу, что ей стало интересно, чтобы её понимали и она пытается объяснить чего она хочет. У неё меняются интересы, она многое может сама и многое из того, что даю ей я уже слабовато для неё, нужно больше и разнообразнее и сложнее. И те рекомендации, которые нам дали очень важны для меня, потому что я понимаю, что моих знаний уже не хватает.

Для тех, кому будет интересно, какие документы я собирала и предоставляла в социальную службу:

— свидетельство о рождении ребенка;

— паспорт одного родителя;

— СНИЛС ребенка;

— СНИЛС родителя;

— Справка об инвалидности;

— ИПР (индивидуальная программа реабилитации, которую выдают вместе со справкой об инвалидности).

В том случае, если у ребенка нет инвалидности, то вместо последних двух пунктов необходимо заключение ПМПК о необходимости занятий.

Комментарии: