Я боюсь за будущее своего ребёнка.

Алиса

Все мы любим мечтать, кто больше, кто-то меньше. Мы мечтаем о головокружительной карьере, о любви, о красивом платье на выпускной, у каждого она своя, ценная, желанная, близкая или далёкая. Родители мечтают о том, что их дети выберут интересную или высокооплачиваемую профессию, станут знаменитыми, добьются успеха там, где не добились они, что создадут свою семью и подарят родителям внуков. Так много всего, о чем можно помечтать.

Я стараюсь не думать о будущем, не загадывать далеко вперёд и ставить краткосрочные цели. Сейчас пошел прогресс с речью, значит надо его закрепить и работать в этом направлении дальше. На следующий год предстоит поход в школу. К школе тоже надо готовиться, надо научить её сидеть за партой, а значит надо работать над вниманием и произвольностью. Надо подготовиться морально к тому, что учиться она будет по индивидуальной программе, что учить её будут не так, как учили меня или как учат деток моих подруг. К этому тоже надо готовиться. Готовиться, а не мечтать. Я никогда не мечтала, что моя дочь пойдет в школу 8 типа. Поэтому, к этому надо привыкнуть и это надо принять.

Что будет после школы? Я не знаю. Сейчас есть техникумы и колледжи, которые принимают детей с ОВЗ и обучают таким профессиям как садоводство, кройка и шитьё, может есть ещё какие-то направления, у нас только эти два. И это очень хорошо. Если есть возможность освоить профессию и зарабатывать самостоятельно деньги — это просто здорово. Только я пока не знаю сможет ли она освоить одну из этих профессий. Мне страшно, что она будет зависима от меня.

Однажды, мы приехали на пляж в заповедник Большой Утриш и, купаясь с Алисой в море, я увидела двух взрослых женщин. Это были мама и дочка, у дочки синдром Дауна. Дамы уже обе взрослые, маме, на взгляд, около 60, дочке сложно сказать, 30-40, наверное. И, не смотря на то, что дочь уже давно взрослый человек, она вела себя как ребёнок, очень тихий, послушный, наивный ребёнок. Мама вела её за ручку купаться, помогала держаться на воде. Обе они улыбались и были вполне довольны отдыхом. Мне в этот момент стало очень страшно. Я представила, что нас ждет то же самое. И, возможно, постепенно мы к этому привыкнем и это не будет казаться так страшно, но я чертовски этого боюсь. Этот страх заставляет меня гнать жалость и учить свою дочь самостоятельности, но иногда он прорывается и накрывает с головой.

Я боюсь, что, когда нас не станет она останется совсем одна, боюсь, что она проведет жизнь в интернате, боюсь, что её будут обижать. Я не хочу, чтобы она стала обузой старшему сыну. Я хочу, чтобы он был счастлив и создал свою семью, но я надеюсь, что, когда нас не будет он её не бросит.

Именно поэтому я стараюсь не думать об этом постоянно, я радуюсь мелким победам, из которых, я очень, надеюсь, вырастет наша сама большая победа – самостоятельность и независимость. Я мечтаю, чтобы мои дети были счастливы, пусть каждый по своему, но счастливы!

Комментарии: