Намекнули о переводе на индивидуальное обучение

После школы

Сегодня случилось то, чего я давно опасалась и писала об этом здесь. Мне намекнули о том, чтобы перевести Алису на индивидуальное обучение. Это такая форма обучения, при которой ребенок приходит в школу, но занимается не в классе, а один на один с учителем.

Начну с того, что после занятий Алису сегодня вывели наша классный руководитель и воспитатель. Разговор начался с длительных и протяжных вздохов, после которых мне поведали о том, что никак у Алисы не получается высидеть больше двух уроков подряд. На третьем уроке она начинает плакать. И тут воспитатель поинтересовалась у меня, не думала-и я о переводе моей дочери на индивидуальное обучение. Ведь классному руководителю тяжело с ней. В первом классе специализированной школы 8 типа учатся трое детей и найти подход к одному из трех тяжело. Простите меня, я еще не приняла эту ситуацию, я боялась её наступления и все равно оказалась не готова. Возможно, через какое-то время я смогу её принять, но пока у меня эмоции перевешивают разум.

Я понимаю мотивы нашего классного руководителя. Она дама в возрасте, перешагнувшем пенсионный более, чем на 10 лет и ей, конечно, уже тяжело именно эмоционально искать подход к ребенку. Да, с моей дочерью трудно. Да, у неё аутизм. Да, она не всегда с первого раза понимает что от неё хотят. И далеко не всегда делает то, о чем её просят. Но именно поэтому я отдала её не в общеобразовательную школу, а в специализированную, как раз такую, где учатся дети с подобными нарушениями. Именно поэтому я ещё весной приезжала в школу и интересовалась, готовы ли они работать с такими детьми. Меня уверили, что готовы, что их трудно напугать или даже удивить. Мне рассказали несколько обнадёживающих историй о том, как некоторые дети начинали свой школьный путь и как они потом успешно его продолжили. К сожалению, тогда я не смогла познакомиться с учителем первого класса и впервые увидела её только первого сентября. Она добрая, позитивная, где надо строгая и умеет ладить с детьми. К моему сожалению, её несомненно богатый опыт не включает в себя успешную работу с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. И ей уже не хочется, а может трудно, а может она не считает это необходимым, изучать новые способы работы с такими детьми.

Еще в начале сентября я передала с Алисой её папку с заданиями, по которым мы занимаемся дома. Просто для того, чтобы можно было понять что она умеет, как она работает, чем можно её занять в процессе адаптации. Так эта папка до сих пор и лежит в пакете в углу, у нас свои методы сказала мне классный руководитель. Я сделала карточку «Домой» и попросила её отпускать Алису после 2-х уроков домой, в тот момент, когда она еще не начала плакать и перед этим показывать ей карточку. Для того, чтобы она понимала, в какой момент она может идти домой. Сейчас ситуация следующая, Алису отпускают домой когда она начинает плакать. Реакцию закрепляется каждый день. Поговорила с завучем, все обсудили, договорились, что два урока это пока наш предел. Потом учительница наша заболела и тут случилось чудо. Алиса полторы недели не плакала в школе (кроме одного дня). Я сидела у школьного забора и нервничала, почему её не выводят. А она прекрасно сидела по три урока.

Перевести Алису в другой класс я не могу, он в школе всего один. Очень надеюсь, что мы сможем выработать совместную стратегию и процесс адаптации пойдет более успешно. С другой стороны, если на индивидуальном обучении будет учитель, который найдет к ней подход, то может стоит об этом задуматься. Около года назад я прочла статью психолога о том, что должна дать школа ребенку с ОВЗ. И тогда меня очень удивила его главная мысль о том, что школа это в первую очередь учебная деятельность и только потом социализация и прочее. И, если, ребенок не может учиться в общеобразовательной школе или в классе, то надо думать о других вариантах. Психолог сам с ДЦП, он очень много приводил примеров и из своей жизни.

Сейчас я не знаю что буду делать дальше, бодаться за обучение Алисы в классе вместе с другими детьми или переведу на индивидуальное обучение. Пока мне надо время, чтобы понять, что будет лучше для неё. Писала на эмоциях, возможно, завтра остыну и мне будет стыдно за эти мысли, но бывает и такое.

Комментарии: