2 класс

Добрый день!

Сейчас уже почти середина октября а я всё еще ничего не писала о школьных успехах Алисы. В этом году она оправилась во второй класс. Для тех, кому интересна наша история про первый класс вот ссылка. Напомню, Алиса учится в коррекционной школе-интернате 8 типа на домашнем обучении (но в школу я её вожу трижды в неделю на занятия к учителю и дефектологу). Лето у нас было насыщенным, много занятий, два интенсива, море гостей и немного самого моря, поэтому когда учительница Алисы написала, что начало занятий откладывается на неделю мы не расстроились. Как раз в августе закончился второй интенсив и неделя отдыха была очень кстати. Неделя растянулась на две, а потом получилось так, что Алису временно взяла дефектолог, то есть она теперь с ней работает и как педагог и как дефектолог. Все прошло очень спокойно. Причины по которым так случилось личные и касаются не нас, поэтому озвучивать не буду. С большой теплотой и я и Алиса относимся к первой учительнице, первый класс, благодаря ей пролетел чудесно. Но жизнь есть жизнь и как бы мне не хотелось, чтобы во втором классе мы продолжили учебу под её чутким руководством, она вносит свои коррективы и надо к этому относиться философски.

Итак, новый учитель. Изменилась форма работы и даже место. Теперь дважды в неделю мы ездим в Анапу к учителю на занятия и один раз в школу. Все занятия проводит один и тот же педагог, все бесплатно и в рамках программы.

Конечно, первые недели Алиса привыкала. Хотя, в школу пошла с большим удовольствием, соскучилась. После второй недели учебы она попыталась отказаться выходить из машины и идти на занятия. Час я потратила на то, чтобы объяснить ей, что как бы она не плакала и не ругалась на занятия все равно надо идти. Теперь проблем нет, идет с удовольствием. Иногда, когда приезжаем немного раньше идем гулять по магазину, она с удовольствием выбирает раскраски, особенно ей приглянулись про Лунтика.

Если сравнивать с первой учительницей, в этом году учитель строже, её сложно прогнуть, у неё большой опыт работы с такими детьми и Алисины попытки продавить её плачем и не делать то, что ей не хочется она пресекает на раз. Занятия проходят очень продуктивно. Они лепят, делают аппликации, пишут, изучают буквы и и цифры, развивают мелкую моторику, имитацию, выполняют задания на сенсорику и пр. После каждого занятия мне обязательно рассказывают показывают, что Алиса делала, что получилось, а над чем надо поработать, дают большое домашнее задание. Я очень довольна и рада, что Алиса в надежных руках. Помимо учебной деятельности в этом году продолжается и социальная адаптация. Например, теперь Алису отпускают одну в туалет.

Сегодня Алиса ходила на физкультуру вместе с другими ребятами. Ей было не комфортно, потому что было шумно, но в тоже время увлекательно быть с другими детьми. Держалась она особняком, но присматривалась с интересом.

Удивил и порадовал меня и еще один сегодняшний случай. Пока мы ждали педагога в холле (а в этом году родителям уже можно провожать ребёнка до школы и передавать учителю) прозвенел звонок на перемену и дети вышли из кабинетов. Мимо нас пробегала девочка возрастом примерно как Алиса, может на год постарше. Пробегая, она увидела Алису и с криком: «Алиса!» рванула к нам. Подбежала и приговаривая: «Привет, Алиса! Привет, привет, дорогая! Душа моя!» начала её обнимать. Я очень удивилась, девочка не из нашего класса, хотя дети тут друг друга все знают, их не так много. Я попросила Алису поздороваться с девочкой, и на моё удивление она не выразила никакого негатива к тому, что её обнимают. Маленький вихрь уже унеслась куда-то дальше по своим делам, а я всё еще сидела и улыбалась. Вижу, что Алисе нравится бывать в школе, здесь она становится самостоятельнее и взрослее, не боится ходить по зданию, знает, где надо раздеваться, где кабинет, в котором занимается, туалет и столовая.

Вообще второй класс мне самой даётся легче, все уже привычно, этап адаптации пройден, контакты налажены, эмоции улеглись, идет продуктивный учебный процесс. Очень надеюсь, что весь год пройдет в таком ритме, это меня очень порадует.

Комментарии: