Две недели на домашнем обучении. Ребёнок-аутист и школа.

Вот уже две недели как Алиса перешла на домашнее обучение и сменила учителя. Хочу поделиться своими впечатлениями от новой формы обучения. В первую очередь, конечно, впечатлениями от учителя. Истории о том, как мы дошли до домашнего обучения здесьздесьздесь и здесь.

1. Алиса с удовольствием ходит в школу. Хотя, она и до этого, не смотря на то, что уходила из школы со слезами, вперёд шла с радостью. Только теперь она сама проявляет желание идти в школу. На днях, пока мы пробовали свои силы в строительстве и подшивали черновой потолок, а она сидела с бабушкой, начала собираться в школу. Надела на плечи портфель, обула кроссовки на босу ногу и просила бабушку открыть дверь. Раньше такого рвения у неё не наблюдалось.

2. Мы выполняем домашнее задание. Да, теперь, Алисе задают работу на дом. Меня это крайне радует. Делаем, обычно, вечером, когда мы возвращаемся со стройки. Не скажу, что мы тратим на это много времени, зато повторяем и закрепляем полученные навыки.

3. Дочь провожает учителя. Первый раз я очень этому удивилась. После окончания занятий Алиса приходит ко мне вместе с учителем, где последняя рассказывает чем они сегодня занимались, что получилось, над чем стоит поработать. После этого мы дружно прощаемся и топаем в разные стороны, мы в машину, а учитель обратно в школу. Так вот, на второй день Алиса не села в машину, пока учитель не вошла в здание. Она смотрела ей в след, иногда махала рукой, как я машу ей, когда провожаю в школу. И только после того, как она скрылась в здании Алиса спокойно села и мы поехали домой. Теперь это уже традиция.

4. Алиса стала сама контролировать правильный захват ручки перед началом письма. Раньше она могла взять ручку правильно, а могла и неправильно, при этом ей это не мешало писать. Во время выполнения одного из домашних заданий я заметила, что Алиса взяла ручку неправильно, внимательно посмотрела на свою руку, исправила захват и только когда ручка заняла правильное положение приступила к написанию букв. Это очень важное приобретение, очередная победа в копилку её побед.

5. Алиса продолжает бывать в классе с ребятами. Например, вчера она ходила на урок музыки, только она была там вместе с учителем, которая выполняла роль тьютора для неё. Кроме того, она посещает уроки физкультуры. Это тоже очень радует, ведь социализация весьма важный аспект развития.

6. Кроме работы с учителем Алиса побывала на занятии у школьного дефектолога. На следующей неделе она пригласила меня на консультацию, чтобы мы работали в тандеме. Дефектолог мне тоже понравилась, она строгая, это видно сразу, Алисе не удалось её «продавить» и она очень продуктивно потрудилась на занятии. Обязательно поделюсь итогами консультации.

7. Минусы, конечно, есть. Три дня в неделю это все-таки мало, на мой взгляд. Надо искать чем занять Алису оставшиеся два рабочих дня, иначе за четыре выходных она выпадает из ритма. Столько выходных подряд очень расслабляет. Поэтому, надо придумать како-то полезное и интересное времяпровождение.

8. Два дня в неделю мы приезжаем к 10.00 и в среду к 14.00. Если до обеда время вполне комфортное, то послеобеденное не очень удобное. Пропадает почти весь день. Толком до обеда никуда не съездишь, да и вечером уже не успеваешь. К тому же, с утра у Алисы производительность гораздо лучше. Но это не критично, поэтому пока привыкаем к новому расписанию.

Итак, плюсов пока больше, чем минусов. Что будет дальше покажет время. Пока я рада, что Алисе нравится ходить в школу, что она нашла общий язык с учителем и пошли первые успехи в школьной деятельности.

Друзья, всем желаю успехов и прекрасных учителей. Подписывайтесь на нас, оставляйте комментарии, делитесь вашими победами, большими и маленькими.

Комментарии: