Переход на домашнее обучение. Ребёнок-аутист и школа.

После того, как мы всё же приняли решение перевести Алису на домашнее обучение (об этом я писала здесь и здесь) всё как-то успокоилось. Я записала её к психиатру, классный руководитель начала готовить характеристику. До приёма у психиатра, а это 2 недели, Алиса продолжила ходить в класс. Истерики прекратились, она четко сидела 2 урока, а потом её отпускали. Правда, через неделю она простыла и оставшееся время мы просидели дома.

Кстати, за это время мы ещё и зубы успели ей вылечить и об этом я писала здесь.

Стоит отдельно рассказать, как я забирала характеристику и справку. Забирала я их у классного руководителя. Она отдала мне характеристику, попросила прочитать, чтобы она смогла ответить на вопросы, если они появятся. Время у меня было, так как всё равно надо было дождаться пока сделают справку. С такой характеристикой Алису должн были без разговоров отправить на домашнее обучение. Собственно, ничего нового там не было, кроме того, что я с удивлением узнала, что она не владет навыками гигиены, всё остальное уже обсуждалось. Классный руководитель снова завела речь о врачебных прогнозах на речь, о том, что только я могу принять решение, какой формат обучения для моего ребёнка будет лучше, снова рассказала какого прогресса добились её ученики.

В это время в класс, после физкультуры вернулись дети, одноклассники Алисы. Учитель строго им сказала, что сейчас придёт учитель математики и её не обрадует, что дети остались в спортивной форме. Попросила их переодеться и сказала, что считает до пяти. После «один» дети продолжили заниматься своими делами, «два», они даже не услышали. После этого она сказала, что, в принципе, этот урок у них последний и после него они, пообедав, поедут домой, а значит могу не переодеваться. Здесь я поняла, что решение мы приняли верное, сказала, что вопросов у меня не осталось и ушла за справкой.

К психиатру я ходила одна, потому что Алиса еще кашляла, да и нас там хорошо знают, мы регулярно наблюдаемся. Описала ситуацию, отдала документы из школы, ответила на вопросы врача и узнала, что на само заседание врачебной комисси нам приходить не надо. Заключение нам предстояло забрать во вторник, после обеда у медсестры.

Итак, с готовым заключением я приехала в шуолу, чтобы напистаь заявление о переводе на домашнее обучение. Директор ушла в отпуск и разговаривала я с завучем. Скажу честно, она мне очень нравится. Так бывает, когда чувствуешь, что человек с тобой на одной волне. Она уверила меня, что учителя Алисе дадут с опытом работы с аутистами и время постараются подобрать до обеда, но сразу предупредила, что часы у всех почти полностью расписаны и идеально к 8.30 вряд ли получится. Я сказала, что главное, чтобы получилось выстроить хорошие отношения с учителем, а время уже вторично, но лучше, конечно, с утра.

К сожалению, осень это всегда обострение разного рода заболеваний, а уж в этом году болеют через одного, и до конца недели мы ещё ждали, когда решится вопрос с нашим учителем. И вот, в понедельник, завуч мне позвонила и обрадовала, что вопрос решён, у Алисы новый учитель! Вечером мне позвонила уже сама учитель, мы обсудили с ней как лучше построить процесс обучения. Я предложила передать с Алисой папку с нашими домашними заданиями, по которым мы занимаемся, чтобы у неё была возможность оценить, что Алиса умеет, а с чем у неё трудности на знакомом ребенку материале. Учитель мою идею поддержала и довольные друг другом мы попрощались.

На завтра Алисе предстояло знакомство не только с новым педагогом, но и с новой системой обучения.

UPD: Продолжение здесь.

Комментарии: