Первый день на домашнем обучении. Ребёнок-аутист и школа.

Сегодня был первый день, когда Алиса училась в новом формате домашнего обучения. У нас не классический вариант, когда учитель посещает ученика дома, мы приезжаем в школу на уроки сами. В идеале Алиса будет ещё посещать некоторые уроки (физкультура, музыка, труд) с классом, но попозже, когда адаптируется. Решение перейти на домашнее обучение не было простым, о том, как мы к нему пришли, я писала здесьздесь и здесь.

Весь вечер я готовила папку с заданиями для Алисы. Выбирала те, которые помогут максимально продемонстрировать её знания, умения, навыки. Утром писала пояснения к этим папкам, увлеклась и мы чуть не опоздали. Не смотря на то, что последнее время почти каждый учебный день у Алисы заканчивался слезами, в школу она шла с удовольствием. Этот раз не стал исключением, она с радостью шла в школу и только проверяла, оборачиваясь, стою-ли я у ворот, машу ли я ей на прощание. Теперь учебный день у неё начинается в понедельник и вторник в 10 утра, а в среду в 2 часа дня. На крылечке её встретила учитель и вместе они зашли в здание.

Мне осталось только ждать и надеяться, что всё пройдет хорошо. Утром я попросила учительницу не ждать, пока Алиса начнет рыдать, потому что у неё уже почти рефлекс выработался, захотела домой — зарыдала — пошла домой, а отпустить до этого момента, пусть она не просидит все три часа, это ведь первый день.

После первого часа тишина, ни звонка, ни криков, жду дальше. Прошло 1,5 часа — тишина. Через 2 часа — звонок, отзанимались, она видит, что Алиса устала и хочет её отпустить. Что меня порадовало, на заднем фоне не слышно было Алисиного плача. Конечно, я была за. Через 10 минут они вместе вышли, Алиса была в отличном настроении. Учительница (не очень люблю это слово, мне больше нравится «учитель», но словари утчерждают, что оно есть и, чтобы не повторяться, использую его) подробно рассказала мне, что они с Алисой делали. Они взяли несколько заданий из нашей папки, часть она дала своих заданий, рассказала на что стоит обратить внимание. Дала домашнее задание (где-то я уже писала, что для меня это прям пунктик, что если педагог даёт домашнее задание, значит нацелен на результат). Похвалила Алису, сказала, что они и в класс ходили, конечно, сделали не так много, но сегодня и цель была другая — познакомиться, наладить контакт. Оказывается, Алису она уже знала, так как ещё и ведёт уроки физкультуры у начальных классов, но всё равно первые дни очень важны для определния стиля общения, выстраивания доверительных отношений.

Тепло попрощались и отправились мы домой. Уже в машине я написала завучу, что мы с Алисой в восторге от нашей учительницы. У нас одинаковые взгляды на процесс развития и обчения, она готова к контакту со мной и я вижу, что она готова работать с Алисой, что меня очень радует.

Ушли страхи, появилась надежда, что всё мы делаем правильно и мы на верном пути. Вечером мы сделали домашнюю работу и снова готовы к школе! Это слово уже не навевает на меня ощущение безнадеги и глухой тоски, так что мир снова полон ярких красок.

Успехов вам и вашим детям в учебном процессе, пусть на их пути встречаются настоящие Учителя, их много и они заслуживают уважения, ведь труд их бесценен.

Оставайтесь с нами и подписывайтесь на наш канал. У нас впереди ещё большой путь, мы будем делиться с вами и успехами и трудностями, но, надеюсь, что первых будет больше.

P.S. Будьте в комментариях добрее. В мире и так много зла.

Комментарии: