Мне нужна адаптация к школе. Ребёнок-аутист и школа.

Сегодня, пока я ждала Алису за забором около школы, минут через 20 после начала третьего урока, услышала её плач. Первым порывом было рвануть к воротам и посмотреть, что случилось. Выскочила из машины и остановилась. Стою, прислушиваюсь. Слышу, учительница ей говорит что-то, зовёт её. Стою дальше, слушаю, вроде, тихо стало. Аж от сердца отлегло. Минут через пять звонит наш классный руководитель, говорит, забирайте вашу дочь, а к вам у меня будет серьезный разговор. Помните момент в Семнадцати мгновениях весны: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»? И сердце в пятки. Вот и у меня также. Бреду к воротам, а ощущение как-будто меня к доске вызвали, а я домашнюю работу не сделала. Больше всего я боюсь, что когда-нибудь мне скажут, что ваша дочь необучаемая или мешает учиться другим детям и нас попросят перейти на индивидуальное обучение.

Я очень хочу, чтобы она успешно адаптировалась в школе, чтобы у неё появились друзья, чтобы ей нравилось учиться и у неё были успехи. Я понимаю, что для адаптации требуется время и сама-то я готова дать ей это время, но очень переживаю, что учителя устанут или решат, что это бесполезно и откажутся от неё. К счастью, пока эти мысли остаются только моими страхами. Классный руководитель всего-лишь попросила помочь ей с Алисой и уделить дома больше времени развитию мелкой моторики. А я-то уже накрутила себя. Вообще не устаю радоваться тому, какие чудесные люди попадаются нам на пути. Ни разу мне не предлагали отказаться от ребёнка или сдать её в специальное учреждение, хотя историй таких я слышала очень много. Больше всего, конечно, везёт со специалистами (логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели и т. д.), а теперь вот ещё и с учителями.

Завтра обещали устроить встречу с психологом, будет Алиса после уроков дополнительно заниматься. Вообще здесь замечательный подход к детям, их не пытаются что бы то ни было загнать в определённые рамки. К каждому ребёнку индивидуальный подход. Если что-то не получается, значит надо попробовать по-другому. Родителей тоже привлекают, потому что только в тандеме зачастую можно добиться успеха.

Только вот это всё пишется так хорошо и правильно, а в реальной жизни каждое утро я переживаю, как она пойдет в школу, как будет вести себя на уроках, сколько их она высидит, чем будет заниматься, как будет общаться с ребятами. Кстати, о ребятах. Дети у Алисы в классе чудесные. Три первоклассника, считая Алису и три второклассника, все под руководством одного классного руководителя. Пятеро мальчиков и одна девочка. Ребята все добрые, активные. Конечно, каждый со своими особенностями, но у нас и школа такая, здесь других нет.

Наверное, процесс адаптации требуется не только Алисе, но и мне. Надо перестроиться от садиковской жизни, где всё уже устоялось и приносит одно сплошное удовольствие на школьную жизнь, где всё новое и неизвестное. Потихоньку встроимся и привыкнем, отступать нам нельзя!

Комментарии: