Родители в школе-интернате 8 типа. Ребёнок-аутист и школа.

Моя дочь в этому году пошла в школу. Наш выбор пал на школу-интернат 8 типа в Суворов-Черкесске. О том, как я выбирала школу можно прочитать здесь. Алису я привожу в школу к 8.30 и забираю, обычно, в 11.00, после третьего урока. Такой режим посещения называется «50%». Большая часть детей приезжают в школу в понедельник, кто с родителями, кто на школьном автобусе и отправляются домой в пятницу, после занятий. Я жду Алису около школы, потому что путь от нашего дома мы проезжаем за 40-50 минут, а обратно 60-90 минут и кататься туда-обратно не выгодно ни по деньгам, ни по времени.

Сначала я думала, что буду одна такая мамашка, которая сидит в машине у школы и ждёт ребёнка. Оказалось, что я ошиблась. Постепенно, день за днём я знакомлюсь с другими мамами. Это уже такие мастодонты, их дети учатся в школе не первый год. Всё у них уже схвачено, ритуалы сформировались, отношения наладились. Термос с чаем или кофе, кефир с булочкой, шоколадка для бодрости духа. Кто-то протирает стёкла машины, кто-то закупает продукты на обед, кто-то читает, в общем каждый занимается своим делом. Отношения сложились вполне приятельские. Ведь здесь можно поделиться успехами ребёнка, посетовать на неудачи или обсудить последние новости.

Не так давно я познакомилась с одной из мам, она привозит сына пятиклассника и ждет его потом в компании младшего сына трёх лет и шестимесячной дочери. Обалденная женщина, весёлая, компанейская, слушаешь её и диву даёшься, откуда в ней столько энергии. Кого-то из детей привозят бабушки и не всегда на своём транспорте, бывает и на общественном, а это и дольше и не так комфортно, особенно по жаре. И тоже не унывают, с юмором рассказывают какие-то истории, делятся опытом. Вообще с юмором в этой компании всё отлично, а как иначе, если серьезно переживать из-за каждой мало-мальски неприятной ситуации можно засесть дома и никуда не выходить.

Кто-то оставляет детей на пять дней. Я пока не могу представить, что испытывают родители, привозя своего восьмилетку в школу и оставляя его на неделю. Скажу честно, сначала я относилась предвзято к таким родителям. Нет, умом я понимала, что ситуации бывают разные, что каждый сам решает что для его ребёнка будет лучше, но мне было жутко жаль этих детей, которые остаются без родных на целую неделю. Где-то на подкорке сидело чувство, что так нельзя, это неправильно и дети страдают. Сейчас моё мнение поменялось, когда видишь вживую этих родителей и понимаешь, что это не какие-то абстрактные алкоголики, которые решили спихнуть ребёнка в интернат, а вполне обычные, нормальные семьи, которые любят своих детей и заботятся о них.

Не буду говорить обо всех, я пока познакомилась только с некоторыми, но первые впечатления очень приятные. Для себя я поняла, что оставлять Алису на пять дней не готова и не планирую ни в первом классе, ни в последующих.

Надеюсь, что дочери тоже удастся построить добрые и хорошие отношения с ребятами, также как это получается у меня.

Комментарии: